В настоящее время инноваций к асинхронным моторам предъявляется все больше требований. Для того чтобы электродвигатель динамично, бесперебойно и долго функционировал, все его комплектующие должны быть качественными и надежными. Важнейшими элементами АД являются подшипники, так как они напрямую влияют на его производительность.
Какие подшипники используют в электромоторах
Принцип работы подшипников в двигателе - создание опоры, поддерживающей вал, фиксация его положения и обеспечение вращений. Их условно подразделяют на две основные категории: качения и скольжения. Элементы качения различаются формой тела:
шариковые;
роликовые;
игольчатые.
Для бытовых электрических приборов обычно применяют подшипники скольжения и игольчатые. Промышленнымдвижкам подходит использование шарикоподшипников, так как они выдерживают широкий диапазон температур, высокую частоту вращений и меньше подвержены износу при трении. Для технологического оборудования с большими радиальными нагрузками идеальным решением будут роликовые механизмы.
Конструкция и схема асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель состоит из множества важных частей, которые при взаимодействии создаютмагнитное полеи запускают мотор:
статора;
обмотки статора;
коробки ввода;
вентилятора;
вентиляционного кожуха;
фазного ротора;
контактных колец;
рабочего вала;
щеток;
подшипниковых щитов;
подшипников.
Составляющими подшипников качения являются - два кольца, тело качения и сепаратор. Радиальные подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладыша и смазывающего устройства.
Как заменяют подшипники в электродвигателях
Для того чтобы электродвигатели долго не выходили из строя и работали в бесперебойном режиме, необходимо своевременно менять подшипники. Процесс происходит следующим образом:
Разбор электродвигателя.
Извлечение ротора.
Снятие отработанных элементов и насаживание новых подшипников.
Насадка подшипника на ротор может производиться механическим путем или за счет предварительного нагревания элемента.
Смазка для подшипников электродвигателей
Одной из важнейших процедур является поддержание смазки в подшипниках - она обеспечивает их качественную работу и предотвращает возможные поломки. Проверять масло нужно в соответствии с технической документацией установленных на движок элементов.
Смазывающие материалы необходимо подбирать под тип подшипника: для деталей скольжения используют чистое масло, а для деталей качения маловяжущие эмульсии. Кислотные и смолянистые компоненты в составе смазки не допустимы!
Каким неисправностям подвержены подшипники электромоторов
При неправильной эксплуатации подшипников, а в частности - чрезмерных нагрузках, отсутствии смазки или загрязнении смазочного материала, они могут выходить из строя. Детали склонны к следующим неисправностям:
появлению вибрации;
появлению шума;
нагреванию корпусной части.
Срок эксплуатации подшипника зависит от производителя, материала изготовления, технических характеристик и обслуживания детали.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий