Вседетали.ру

Из чего состоит подшипник для электродвигателя?

В настоящее время инноваций к асинхронным моторам предъявляется все больше требований. Для того чтобы электродвигатель динамично, бесперебойно и долго функционировал, все его комплектующие должны быть качественными и надежными. Важнейшими элементами АД являются подшипники, так как они напрямую влияют на его производительность.

Какие подшипники используют в электромоторах

Принцип работы подшипников в двигателе - создание опоры, поддерживающей вал, фиксация его положения и обеспечение вращений. Их условно подразделяют на две основные категории: качения и скольжения. Элементы качения различаются формой тела:

  • шариковые;

  • роликовые;

  • игольчатые.

Для бытовых электрических приборов обычно применяют подшипники скольжения и игольчатые. Промышленным движкам подходит использование шарикоподшипников, так как они выдерживают широкий диапазон температур, высокую частоту вращений и меньше подвержены износу при трении. Для технологического оборудования с большими радиальными нагрузками идеальным решением будут роликовые механизмы.

Конструкция и схема асинхронного двигателя

Схема подшипника электромотора

Асинхронный двигатель состоит из множества важных частей, которые при взаимодействии создают магнитное поле и запускают мотор:

  • статора;

  • обмотки статора;

  • коробки ввода;

  • вентилятора;

  • вентиляционного кожуха;

  • фазного ротора;

  • контактных колец;

  • рабочего вала;

  • щеток;

  • подшипниковых щитов;

  • подшипников.

Составляющими подшипников качения являются - два кольца, тело качения и сепаратор. Радиальные подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладыша и смазывающего устройства.

Подшипник для двигателя

Как заменяют подшипники в электродвигателях

Для того чтобы электродвигатели долго не выходили из строя и работали в бесперебойном режиме, необходимо своевременно менять подшипники. Процесс происходит следующим образом:

  1. Разбор электродвигателя.

  2. Извлечение ротора.

  3. Снятие отработанных элементов и насаживание новых подшипников.

Насадка подшипника на ротор может производиться механическим путем или за счет предварительного нагревания элемента.

Смазка для подшипников электродвигателей

Одной из важнейших процедур является поддержание смазки в подшипниках - она обеспечивает их качественную работу и предотвращает возможные поломки. Проверять масло нужно в соответствии с технической документацией установленных на движок элементов.

Смазывающие материалы необходимо подбирать под тип подшипника: для деталей скольжения используют чистое масло, а для деталей качения маловяжущие эмульсии. Кислотные и смолянистые компоненты в составе смазки не допустимы!

Каким неисправностям подвержены подшипники электромоторов

При неправильной эксплуатации подшипников, а в частности - чрезмерных нагрузках, отсутствии смазки или загрязнении смазочного материала, они могут выходить из строя. Детали склонны к следующим неисправностям:

  • появлению вибрации;

  • появлению шума;

  • нагреванию корпусной части.

Срок эксплуатации подшипника зависит от производителя, материала изготовления, технических характеристик и обслуживания детали.