Электромоторы нового поколения отличаются большой мощностью и надежностью. Своевременное обслуживание и ремонт силового агрегата может продлить срок его эксплуатации на десятилетия. Обязательными процедурами по уходу за мотором являются - замена подшипников, их регулярная смазка, а также контроль за состоянием сопротивления обмотки статора.
Какие нормы сопротивления изоляции предусмотрены для электроагрегатов
По сути обмотки электродвигателей представляют собой обычные электрические проводники, намотанные в корпусахагрегатов. Однако они не являются типовыми. Между собой они различаются материалом, изоляционными свойствами, формой и площадью поперечного сечения. В случае, если обмотка повреждается, то мощность работы АД снижается или он вообще перестает функционировать. Поэтому сопротивление изоляции важно регулярно измерять.
Измерение изоляции обмотки производится с учетом конструктивных особенностей движка и предусмотренной на нем мощности. На основании этих параметров устанавливается нормированный показатель:
в статорных обмотках - от 0.5 мОм;
в роторах мотора - от 0.2 мОм;
в термических датчиках - нормы отсутствуют.
Если сопротивление электродвигателя снижается до 0.5 мОм, то отклонение считается незначительным. Тем не менее неисправность существует и последствия могут оказаться серьезными. В случае, если показатель еще ниже - агрегат необходимо срочно отправлять на диагностику к специалистам.
Какое сопротивление допустимо в электрических машинах
Нормированный показатель изоляционного сопротивленияв агрегатах асинхронных электромашин зависит от устройства и предусмотренных мощностей установки. Измерение должно производиться в температурном диапазоне аппарата от 10 до 30°С. Во время испытаний разбирается каждая катушка системы, проверяется их напряжение касательно друг друга и корпусной части. Норма сопротивления имеет следующий предел:
в статорах - более 0.5 мОм;
в фазных роторах - более 0.2 мОм;
в термодатчиках - нормы отсутствуют.
В основном допустимым значением сопротивления на электроустановках является показатель 1 мОм - если он ниже, то в системе присутствует неисправность, которая может привести к ее поломке. В таких случаях аппараты направляют в специализированные ремонтные сервисы.
Из-за чего может возникнуть низкое сопротивление
К основным причинам, влияющим на низкий показатель сопротивления в электромоторах, относят следующее:
неисправность провода, прекращающая подачу электрического тока - обрыв, разрыв или сгорание;
короткое замыкание - повреждение изоляции между витков входов и выходов;
повреждение соседних витков - ток прекращает поступать из-за повреждения какого-либо звена;
изоляция пробита между корпусной частью статоров и обмотками.
При незначительных изменениях сопротивления на агрегатах, рекомендуется сразу выявлять и устранять причину. В противном случае движок может выйти из строя навсегда.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий